«Стремимся быть лидерами»

05.05.2017 13:48:25

В этом году Egger отмечает свой 50-летний юбилей. Об итогах работы, сегодняшнем положении компании на рынке, планах, перспективах и инвестициях рассказывает Михаил Медведев, руководитель отдела продаж напольных покрытий Egger в России.


Компания Egger была основана в 1961 в Санкт-Иоганне в Тироле (Австрия). На сегодняшний день работает 16 заводов Egger: в Австрии, Германии, Франции, Великобритании, России, Румынии и Турции. Продажи осуществляются по всему миру через 21 офис (международная представленность является одной из ключевых ценностей компании).
На российском рынке Egger работает с 1996 года, тогда был открыт офис продаж в Москве. В 2003 году напольные покрытия были выделены в отдельное направление с самостоятельным отделом продаж.
В 2006 году был официально введен в эксплуатацию завод в Шуе Ивановской области (производство первой плиты было осуществлено в 2005 году). Завод производит мебельную ДСП толщиной 8-38 мм. Производственная мощность составляет 250 000 м3 в год. Производство загружено на 100%. Численность персонала на сегодняшний день составляет 300 человек.
В 2009 году в Санкт-Петербурге был создан логистический центр для дистрибуции ламинированных напольных покрытий.

FNR: Как компания Egger ощущает себя после кризиса?
М. М.: Влияние кризиса, во время которого объем продаж ламинированных напольных покрытий значительно сократился, еще не прошло.
Сокращение объемов продаж было связано с общей ситуацией на рынке. Резко снизилась покупательская способность, интерес потребителей сместился в сторону более дешевых покрытий, в первую очередь, произведенных в России.
Кроме того, сильно повлияли трудности наших клиентов. Не все компании пережили кризис: среди наших партнеров было несколько банкротств.
Все это привело к снижению наших объемов продаж в 2009 году. Однако в 2010 году наметилась тенденция к улучшению вследствие повышения покупательской способности, возрастания интереса к более качественным продуктам, расширения каналов продаж нашей продукции, в том числе через DIY-сети.

FNR: Насколько эффективны продажи продукции через DIY-сети?
М. М.: Мы уже длительное время сотрудничаем с российскими сетями, такими как «Максидом», «Метрика». В 2009 году начали напрямую сотрудничать с международными DIY-сетями, такими как Obi, «К-Раута». Во время кризиса их продажи выросли, в том числе и за счет роста самих сетей (каждая открывает несколько гипермаркетов в год).
В структуре наших продаж доля сетей DIY выросла в несколько раз.
В DIY-сетях представлены базовые декоры нашей продукции. Покупателями в большинстве случаев востребованы классические древесные декоры, особенно «дуб», но также есть интерес к декорам, отличным от базовых.
DIY-сети для нас – активно развивающийся, перспективный канал продаж. Однако в работе с ними есть ряд обязательных условий:
1) жесткие сроки и объемы поставок, при невыполнении которых накладываются значительные штрафные санкции;
2) четкая налаженная логистика;
3) наличие склада.

FNR: Каковы объемы продаж и доля Egger на рынке ламината в России?
М. М.: В 2010 году мы продали в России 2,2 млн м2 ламинированных напольных покрытий. По нашим оценкам, рыночная доля Egger в 2010 году составляла около 3,5 %.
Однако если взять данные EPLF (Европейская ассоциация производителей ламинированных полов), согласно которым продажи членов организации в РФ в 2010 г. составили около 25 млн м2, доля Egger в этом объеме составляет 8,9 %.
Столь малая доля рынка нас, конечно, не устраивает. В целом по Европе доля Egger составляет 14,5 %. Мы стремимся быть лидерами на рынке.

FNR: Какие новые продукты и технологии компания Egger представила в последнее время?
М. М.: Из относительно новых хочется отметить технологию прямой печати. Относительно новая, так как мы производим ламинат по данной технологии уже с 2006 года, за прошедшее время она была усовершенствована: на начальном этапе производство было двухцветным, что не позволяло делать качественные, объемные декоры.
Сейчас осуществляется производство трехцветной печати, что позволило существенно улучшить внешний вид декоров. Появились новые структуры: синхронизированные, с повышенным глянцем.
При помощи метода прямой печати мы планируем начать производство совершенно нового продукта, который мы назвали Laneo. Предварительно во многих европейских странах был проведен опрос общественного мнения о характеристиках напольного покрытия, которые являются приоритетными для потребителей. По результатам опроса покрытие должно быть теплым, приятным на ощупь, тихим (с точки зрения уровня шума при эксплуатации) и прочным. Все эти характеристики свойственны новому продукту Laneo. Он имеет трехслойную конструкцию (пробка – ХДФ – пробка), по верхнему слою которой методом прямой печати наносится декоративный рисунок, закрепляемый защитным лаком.
Если говорить о классическом ламинированном напольном покрытии, нужно отметить обновленную коллекцию Floorline: в дополнение к декорам созданы новые структуры поверхности (синхронизированные для двухполосных декоров, структура «Гранд Каньон» – самая глубокая из представленных на данный момент на рынке).

FNR: Каковы прогнозы Egger по развитию рынка напольных покрытий?
М. М.: Как мы могли убедиться во время кризиса, рынок напольных покрытий реагирует на общую экономическую ситуацию.
Если не последует новая волна кризиса и рынок продолжит развитие, то можно говорить о росте на 10-15 % в год.
При благоприятном сценарии развития российский рынок ламинированных напольных покрытий может вырасти за следующие 5 лет до 100 млн м2 в год, что может сделать Россию крупнейшим игроком, по крайней мере, в Европе.
На сегодняшний день таковым является Германия (в 2010 году было продано 83 млн м2). В Западной Европе рынок растет примерно на 2,6 % в год, в Восточной Европе – на 7,2 % в год.

FNR: Каковы планы компании на ближайшие несколько лет?
М. М.: Компания Egger рассматривает Россию как стратегический рынок и планирует делать новые инвестиции. Это относится ко всем продуктам.
На заводе в Шуе в этом году запускаются дополнительные производственные линии по выпуску тонкой ДСП толщиной 3-8 мм, предназначенной для дверной промышленности. Мощность линий – 75 000 м3 в год.
Самая свежая новость – приобретение группой Egger еще одного завода в России: 1июля 2011 года в собственность нашей компании перешел Гагаринский фанерный завод (г. Гагарин, Смоленская область). Данный завод становится 17 производственным предприятием группы Egger. Мощность нового завода – 500 000 куб. м ДСП, 20 млн. кв. м ламинирования. Дополнительно в собственности нового предприятия находится лесозаготовительное хозяйство площадью около 80 000 гектаров.
Что касается напольных покрытий, мы понимаем, что без производства в России мы сможем оставаться только «нишевым» игроком. Для существенного увеличения рыночной доли необходимо организовывать производство напольных покрытий.
Но мы также понимаем, что целесообразнее всего запускать полностью интегрированное производство не только ламинированных напольных покрытий, но и основы – плиты ХДФ.